Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете
29.09.2021
Наиболее часто используемые мошенниками схемы, в ходе реализации которых произошло хищение денежных средств: 1. Требование 100-процентной безналичной предоплаты за товары и услуги, информация о которых размещена на сайтах в сети Интернет («Авито», «Юла», «ВКонтакте», «Блаблакар», «Инстаграм» сайты-двойники по продаже ж/д и авиабилетов, бронирование мест в отелях, санаториях, доставка еды и т.д.), после чего связь с продавцом теряется. 2. Предоставление после 100-процентной предоплаты товаров, не соответствующих заявленному описанию, качеству комплектности и т.д. В большинстве случаев потерпевшие сами предоставляют злоумышленникам информацию, с помощью которой последние незаконно завладевают денежными средствами, либо переводят денежные средства на указанные им счета. В целях профилактики фактов мошенничества и дистанционного хищения денежных средств следует уяснить следующее: 1. Осуществляя 100-процентную предоплату за оказание тех или иных услуг, приобретение товаров, вы должны быть уверены в надёжности продавца и отдавать себе отчёт о потенциальном риске быть обманутым в такой ситуации. Ни в коем случае не оплачивать товар в сети интернет по предоставленным продавцом или лицом, оказывающим услуги, ссылки на оплату, пройдя по которой нужно вводить реквизиты банковской карты («Авито», «Юла», «Дром», «БлаБлаКар»). 2. Пользоваться проверенными сайтами и помнить о том, что злоумышленники создают сайты-двойники, внося незначительные изменения в наименования сайтов добропорядочных организаций.
|